<< Главная страница

СТРОИТЕЛЬСТВО С ПРИМЕНЕНИЕМ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Метод возведения зданий с применением опалубки признан перспективным и получил широкое распространение. Технология монолитного домостроения позволяет создавать любые криволинейные формы, проектировать и строить здания уникальные по своей архитектуре со свободными планировками, большими пролетами и требуемой высотой потолка.
Стены и перекрытия, выполняемые по монолитной технологии практически без швов (не возникает проблем с герметизацией стыков), имеют небольшую толщину, что уменьшает нагрузку на фундамент и, соответственно, затраты на его возведение. Несущий каркас из монолитного железобетона способен выдержать большие нагрузки, что позволяет строить здания в 30-40 и более этажей.
При выборе опалубки важно знать, является ли она комплексной системой, то есть можно ли из одних и тех же модулей создавать как вертикальные, так и горизонтальные конструкции различных форм и размеров ( 2.1). До сих пор не удалось найти альтернативу обшивке (палубе) из многослойной фанеры, поэтому уделяется особое внимание тому, чтобы несущая конструкция обеспечивала минимальное напряжение фанеры на кручение и изгиб, защищала ее от влаги и предохраняла от механических повреждений.
Технология монолитного домостроения (впрочем, как и всякая другая) не лишена и некоторых проблем. Производственный цикл перенесен под открытое небо, а это значит, что возведение монолитных конструктивных элементов при отрицательных температурах требует применения одного из методов зимнего бетонирования. Наиболее распространенным является добавление в бетон специальных вяжущих и противо-морозных компонентов. Используются предварительный разогрев бетонной смеси перед укладкой в опалубку, укладка в бетон нагревательных проводов (метод электропрогрева, целесообразный для малоарми-рованных конструкций). Применяются греющие опалубки, когда для прогрева бетона опалубочные системы оснащаются нагревателями в виде провода, сеток, лент и др., или греющие элементы устанавливаются в бетон, или на опалубку наносятся специальные греющие покрытия. Все вышеописанные методы электропрогрева приводят к значительному удорожанию строительства, а наиболее эффективным способом является применение противоморозных добавок.

На строительный объект опалубочные системы доставляются в разобранном виде, что удобно для складирования и транспортировки. Их монтаж осуществляется и вручную, и с помощью кранов, подмостей, лесов.
При реконструкции, возведении зданий в местах плотной застройки, куда невозможно доставить технику, применяют специальные монтируемые вручную опалубочные системы. В таких ситуациях большое значение имеет не только масса отдельных элементов, но и их размер.
Выбор опалубочных систем. На российском рынке опалубочные системы представлены отечественными и зарубежными фирмами, имеющими различный опыт выпуска подобной продукции. Элементы опалубки и крепежа постоянно совершенствуются, разрабатываются новые конструктивные решения с учетом применения современных материалов. Иностранные фирмы, которые зп'ч^ересованы в продвижении своей продукции на перспективный российский рынок, открывают в нашей стране представительства и свои производства. Отечественные предприятия также разрабатывают современные конструкции опалубок и применяют их на стройках.
Опалубочные системы - это сложные конструкции, которые требуют технического сопровождения, предоставления программного обеспечения, а также обучения персонала для работы с ними.
При выборе опалубочных систем необходимо обращать внимание на ряд критериев. Во-первых, это комплексность системы. Широкая номенклатура изделий, входящих в такую систему, позволяет создавать конструкции разных форм и размеров (горизонтальные и вертикальные), начиная с мелких сооружений и вплоть до комплексов электростанций. Во-вторых, это продуманность замков и элементов крепления. Крепежные элементы должны обеспечивать быстрое и безопасное соединение элементов опалубки в горизонтальных и вертикальных конструкциях. От них во многом зависит качество поверхности стены, перекрытия, колонн и т.п. В-третьих, это наличие программного обеспечения, которое позволяет планировать последовательность опалубочных работ, рассчитать необходимое количество транспортных единиц, составить точные спецификации элементов опалубки и смету затрат. В-четвертых, это возможность аренды (в т.ч. лизинга). Многие ведущие фирмы сдают в аренду опалубку или какие-то ее элементы. Это позволяет испытать новые системы или их части перед приобретением. В-пятых, это предоставление технического сопровождения; возможность обучения персонала.
Сборно-разборные опалубки многократного применения в зависимости от назначения должны отвечать требованиям по допустимым нагрузкам конструктивной прочности, надежности и долговечности, иметь высокие механические свойства.
Материал, применяемый для изготовления опалубки, существенно влияет как на технические характеристики, так и на стоимость. В основном это оцинкованная или гальванизированная сталь с порошковым покрытием, которое не только защищает сталь от коррозии, но и обеспечивает быструю очистку опалубки в процессе эксплуатации. Сталь, как известно, обладает высокой несущей способностью, хорошей сопротивляемостью деформациям ( 2.2).
Кроме стали, для производства опалубочных систем применяется сплав алюминия и кремния (для повышения прочностных характеристик). Алюминий -легкий, прочный и устойчивый к воздействию агрессивной среды металл, но подвержен коррозии. Поэтому алюминиевым элементам опалубки необходима специальная антикоррозионная обработка. Применение принципа экструзии для их производства позволяет добиться необходимой жесткости конструкции. Алюминиевая опалубка легче стальной в три раза, что существенно уменьшает стоимость и трудоемкость транспортировки и монтажа.
Современные опалубочные системы можно классифицировать по различным критериям. По области применения - опалубки для стен, перекрытий, колонн, лифтовых шахт и др. ( 2.3). Это достаточно условное деление, т.к. с помощью опалубочных систем для стен можно изготавливать и колонны. Разработаны также и многофункциональные, универсальные опалубки. По конструктивным особенностям опалубки могут быть рамными или балочными ( 2.4). Для выполнения специальных задач применяют: опалубку для кольцевых стен с изменяемым радиусом, переставную, тоннельную, одностороннюю и др.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout